вторник, 18 октября 2011 г.

Весте от Вместе

Дорогая  ВЕСТА! Пыталась как-то уйти от ответа, но зацепило. Не могла отделаться от  мыслей, затронутых тобой. У меня студия творческого чтения. Проходил Литературный конкурс, привела пять человек детей.
Один известный литератор-поэт, подводя итоги говорит:"Девочкам вообще советует не писать, трудно, жизнь не сложится, например, как у Марины Цветаевой" (Дословно). Мои девчонки расстроились.

Мне тоже приносят всякие свои сочинения. В каких-то столько ошибок! Не открывается рот сказать что-то плохое. Ищу, как  можно «вывести» ребенка из этого. Хорошо, что он начал писать. Начал излагать словами. Я ценю попытку. Юмор в помощь, без сомнений. Мощное орудие в педагогике.
А мои девчонки на конкурс представляли стихи, которые написанные  дуэтом, стихи в переводе с английского на русский, с русского на английский. Девочка, к которой стихи "приходят" сразу с музыкой. Одна девочка все сочинения пишет стихами, ей так проще. Была публикация их стихов в российском издании
Они еще не поэты. Им еще учиться, да учиться. Меня удивило наше библиотечное отношение. В библиотеке проходит конкурс, привели детей, которые ЧИТАЮТ, пишут. Это готовый читатель на многие годы. Привлеките внимание, покажите-расскажите-заинтересуйте, что бы осталось в памяти, что бы захотелось прийти еще и еще. Надо чтобы случилось событие, оно западет в душу, останется в глубинах памяти. Это к библиотекарям.
 К организаторам - покажите мастер-класс, покажите,  как писать, научите слагать. Расскажите, как вы начали писать стихи, что дало вам это творчество. Какие-то сухие стали организаторы конкурсов. Провели, галочку поставили, сливки собрали и уехали. Ничего не было сделано. 
Во многих конкурсах дают благодарственные письма, грамоты участникам. Их ведь несложно напечатать. Ничего, даже не поблагодарили за участие.
Сама обратилась к организаторам, попросила благодарственные письма для ребят. Им это пойдет в портфолио ученика. А про себя было не скромно говорить. Наша студия  при библиотеке, которая представляла 5 участников.(единственная) Это же надо было с ними работать , готовить не только стихи, но и выступление, репетиции, презентации, где стихи гармонично звучат с видеофильмом.  О библиотекаре, как вы понимаете, тоже забыли.
    А именно эти девчонки зажгли аудиторию, внесли живинку в зал, держали внимание зрителей, сложилась теплая атмосфера.
Вот и живем мы в обществе потребителей, библиотекари тоже. Ни за что не благодарные, пропускающие мимо свои возможности, а потом бегающие в поисках читателей. Не чувствующие потребностей человека, равнодушные к детям. Действительно, это роскошь - человеческое общение!

Эйнштейну отец говорил: «Не расстраивайся, сынок, не все становятся профессорами» Он плохо учился в школе, был знаменитым двоечником Про Муслима Магомаева тоже, наверное слышали. Ему в музыкальной школе сказали, что «медведь на ухо наступил» Результат известен всем. В этом же ряду стоят Маяковский, Пастернак и пр.
Не вешайте табу на ребенка. Ищите способ его роста. А, уж, если к вам обратились, то это многого стоит. Вам Бог доверяет ребенка, что бы помочь ему,  мы ювелиры, придающие огранке таланты детей.  А это еще и наш рост, наша ответственность. Поверить надо еще и в собственные силы. Это наше восхождение.  Подводила итоги детской студии творческого чтения, увидела, какими были первые работы детей,  сравнила с тем, что в мае. Прослезилась. Не уже ли мы это сделали!
И еще. У меня есть две подруги. Они имеют тоже студии вокальную и архитектуры-дизайна.  Детей в свои студии они набирают без просмотров, отсеиваний и прочего. Есть и дети инвалиды (проблемы с лицом, речью, ДЦП)  Смотрю на этих детей, как у них ничего сначала не получается, а потом все так рисуют-поют!!! Руководитель дизайн-студии Галина Киселева стала заслуженным учителем России в этом году.  Вывозит работы детей на выставки
 Идет старый профессор по выставке и говорит, что дети так рисовать не могут. 

А они рисуют так!   Обычные дети.Вот и сейчас они на выставке "Зодчество 2011" в Москве